Edutainment

Edutainment

Новая технология обучения

Edutainment – это современный  метод, в котором обучение (education) происходит безотрывно от развлечения (entertainment). Обучение погружает в  реальные практические ситуации и имеет характеристики игры или развлечения.

Технология Edutainment заключается в использовании современных форм развлечения в занятиях английским, а это в свою очередь помогает замотивировать студентов и пробудить в них интерес к изучению иностранного  языка.

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что:

  • Связано с хорошо известной, привычной и любимой формой деятельности для человека любого возраста.

  • Одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в учебную деятельность за счёт самой игровой ситуации, вызывающей у них высокое эмоциональное и физическое напряжение (в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры).

  • По отношению к познавательной деятельности, оно требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремлённость.

  • Преимущественно в коллективных, групповых формах деятельности, в основе которых часто лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только другой человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).

  • Нивелирует значение конечного результата. В игровой деятельности участника могут устраивать разные типы «призов»: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причём при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.

Специфика эдьютеймента

Специфика эдьютеймента

Особенностями данного типа обучения взрослых являются:

Акцент на увлечение

Важным для образовательного процесса становится интерес обучающего. При грамотной организации процесса, развитие интереса приводит к накоплению знаний.

Мотивация через развлечение

Удовольствие, получаемое в процессе образования, становится помощником в раскрепощении обучаемого, и способствует формированию стойкого интереса к учебному процессу

Игра как важнейший принцип

Следуя концепции И. Хейзинга, изложенной в работе «Homo ludens», игра становится краеугольным камнем обучения. Это связано с преодолением преувеличенного внимания к осознаваемым (рефлексивным) механизмам обучения (их осознанному формированию и развитию) и с реанимацией роли неосознаваемых механизмов, которые в игровых формах деятельности являются доминирующими. В результате эдьютеймент оказывается универсальном подходом к конструированию обучения как взрослых, так и детей.

Современность сопровождения

Разнообразия этих форм обучения оказываются привлекательны и для солидных людей, и для молодёжи, и для детей школьного и дошкольного возраста ещё и потому, что их реализация связана с использованием актуальных видео и аудио источников, дидактических игр, образовательных программ на девайсах.